Новости • История • На сцене • Фото • Видео • Педагоги • Адрес

 

Первый год в концертной группе  - ответы на вопросы.

 

Ваш ребенок успешно закончил обучение в подготовительной группе и теперь танцует в ансамбле? Это и большая радость для ребенка - столько всего нового и интересного, но и множество вопросов и новых задач для родителя. Ответы на основные вопросы представлены ниже - это информация о разделах программы, организационные и педагогические моменты.

 

Что входит в урок танца (программа).

 

Движения экзерсисаПрограмма обучения группы включает в себя несколько частей:
1. Экзерсис (состоящий из движений классического и бального танца)
2. Работа над драматургическими сценическими композициями (номерами):
- Изучение и отработка отдельных движений бального, историко-бытового и современного танца, входящих в композиции
- Соединение этих движений в этюды и отработка этюдов
- Соединение этюдов и изучение целиком авторских композиций, акцент на знание учащимися различных партий в композиции.

В каждый урок обязательно входит экзерсис, благодаря которому закрепляется правильная осанка, развивается координация и происходит равномерное формирование мышечного корсета, также изучается техника исполнения бальных танцев и основных элементов классического тренажа. Работа над композициями происходит в порядке очередности и в зависимости от подготовленности группы, возможно изучение нескольких композиций одновременно.

 

Изучаемые композиции (номера).

 

Изучаемые сценические композиции, основываются на бальной и историко-бытовой хореографии. Композиции разного уровня сложности, количественного и качественного состава, соответственно разного уровня подготовки и разные дети могут в них принимать участие.

 

Для участия ребенка в композиции учитывается:

 

- Знание ребенком движений, этюдов, целиком композиции и правильное исполнение в соответствии с музыкальной поддержкой.
"Кошки ночью танцевали"- Умение объяснить последовательность и технику исполнения движений.
- Знание геометрической разводки танца и умение «держать» ее во время исполнения.
- Уверенность в исполнении танца, «отточенность» движений, умение «не теряться», выступая на сцене, и не забывать танец.
- Исполнение техники шагов бального танца в изучаемой композиции.
- Осанка, координация и физическая форма ребенка (т.е. один из результатов изучения экзерсиса)
- Выполнение родителем требований коллектива (т.е. наличие костюма, обуви, и пр. – см. «памятку родителям»)

 

Серьезная и игровая программа - подводя итог.

 

Игровая программа нужна для детей, которые занимаются первый год и малышей (до 6 лет). Она помогает учащимся войти в режим занятий, отдохнуть от серьезной программы, в игровой форме научится слышать музыку и т.п. Поэтому игровая программа обязательно присутствует в обучении подготовительных групп.
  У нас первый год в концертной группе ансамбля для большинства учащихся третий год обучения (включая подготовительные группы). На третьем году обучения дети уже собраны, внимательны, имеют осанку, координацию, музыкальность, подготовлены физически, освоили базовые шаги бальных танцев и основы классического экзерсиса. Они могут и должны изучать серьезную программу, им уже не требуется для отдыха проводить танцевальные игры. Самое главное, что эти дети уже могут выходить на сцену не с шагом с подскоком по кругу, а исполняя драматургические танцевальные номера на основе бальной хореографии с развернутой геометрией и технически грамотно исполненными основными шагами бальных танцев.
  Конечно, учить серьезные и сложные композиции в семь-восемь лет не просто, но зато и результат обучения совсем другой. Ребенок, занимающийся первый год и изучающий в семь лет только игровую программу, начнет изучать такую же по сложности программу, как наш учащийся семи лет, только после трех-четырех лет обучения! Соответственно, и объем знаний, и общий результат обучения выпускников ансамблей будет также разительно отличаться!
  Для изучения серьезной программы нужен и серьезный подход к обучению: систематическая посещаемость занятий, готовность к выступлениям, помощь ребенку в трудностях и т.д. В этом одно из основных отличий подготовительных групп и групп ансамбля.

 

Успех и неудачи ребенка – чем обусловлены?

 

Движения экзерсиса1. Заинтересованность родителей (поддержка, похвала, повтор с ребенком упражнений дома, участие родителя в жизни коллектива и т.д.) Даже у самого способного и трудолюбивого ребенка можно погасить любовь к занятиям, если повторять ему, «как мне это все надоело».
2. Посещение – одна из главнейших составляющих. Отличный результат может быть только при 100% посещении! Если ребенок пропускает занятия – он пропускает какой-то учебный материал, который ему нужно нагонять. Чем больше он пропускает, тем ему становиться сложней.
3. От психологических особенностей ребенка (внимательность, собранность, трудолюбие и т.п.). Понятно, что внимательный ребенок быстрее и лучше поймет движение, чем «витающий в облаках». Очень важен личный прогресс ребенка, насколько он стал более внимательным и т.д.
4. Наличие формы для занятий (одежды, обуви для тренировок и для выступлений). Отсутствие чего-либо усложняет ребенку выполнение программы (например, отсутствие бальных туфель при изучении композиции приводит к тому, что ребенок не учится правильно распределять вес тела).
5. От загруженности ребенка. Если у ребенка каждый день несколько занятий в разных кружках, не считая обучения в школе, то ребенок элементарно устает и хочет только одного – отдохнуть.
6. Физических данных. Актуален этот фактор для детей, которые занимаются первый год. Кроме освоения учебной программы, им надо успевать следить за осанкой, развивать координацию и наращивать мышечный корсет. А также для тех, кто склонен к полноте. Ребенку с каждым разом все сложней двигаться, если он каждый месяц прибавляет в килограммах.
7. Уровень подготовки (т.е. точка отсчета). Актуален для первогодок. В этом случае оценивается личный прогресс ребенка.
8. Немаловажно и неформальное общения ребенка в коллективе. Мы стараемся поощрять дружеские отношения между учащимися, воспитывать их в атмосфере партнерства и взаимопомощи. Эмоциональная поддержка друзей является хорошим стимулом ребенка к занятиям.

 

Педагогические советы.

 

Перемена настроения ребенка – не хочет идти на занятие.

 

Во-первых, сначала, поговорите с ребенком, попробуйте выяснить причину.
Во-вторых, узнайте у педагога – как ребенок занимается, старается ли на занятии, какой его личный результат и на фоне группы. Расскажите педагогу о нежелании ребенка заниматься и узнайте, с чем это связано. Педагог обучает ребенка на занятии и замечает возникшие сложности.
Итак, причинами нежелания ребенка заниматься могут быть –
- Лень (поругали за плохой результат, а исправлять ошибки неохота). Корректируется только регулярным посещением занятий и контролем результата не только со стороны педагога, но и родителя, т.е. строгой дисциплиной.
- Пропуски занятий, ребенку сложно догнать программу. Обязательно поддержите ребенка, скажите, что у него «все получится чуть позже», «ты сможешь, нужно немного времени»!
- Конфликт или ссора с кем-то из детей (обычно даже не имеющий отношение к занятиям). Помочь ребенку разрешить этот конфликт или помириться.
- Поскольку коллектив концертный, то первое время могут возникать и такие причины - не взяли в композицию, поставили в третью линию вместо первой и т.д. Дети в этом возрасте обычно честные и искренние, но не всегда могут оценить себя адекватно, особенно если очень хочется выступать. Помогает спокойная беседа и обсуждение того, что ребенок выполняет правильно, а что нет (это можно узнать у педагога). И обязательно поддержите ребенка в стремлении исправить свои ошибки.

 

Чем помочь ребенку и что делать дома, чтобы у него был лучше результат?

 

Регулярно спрашивать у ребенка, что проходили нового на занятиях, что повторяли.
Экзерсис - важно, чтобы ребенок объяснял, как должно выполняться упражнение, знал терминологию.
Композиции - спрашивайте название движений, последовательность их выполнения. Пусть ребенок постепенно вспомнит и покажет по порядку все движения танца. Спросите - какой счет в музыке. Считайте ребенку, а он будет выполнять все названные им движения в заданной последовательности. Можно вспомнить и геометрическое построение в композиции – предложите ребенку поиграть в следующую игру: «Если эта комната зал, то где магнитофон, дверь, зеркало и пр. Ты начинаешь танцевать здесь и куда дальше двигаешься, а на следующем движении?»
Если ребенок не может чего-то показать или вспомнить, то можно записать вопрос, чтобы не забыть. А перед следующим занятием ребенок может подойти к успевающему учащемуся и попросить объяснить. У нас принято помогать. Даже если ребенок дома вспомнил не все или сделал неправильно, в любом случае занятия дома помогут осмыслить материал, повторить его и в дальнейшем исправить ошибку.

 

Объявления
Запись
Расписание
Стоимость
Форма
Мальчикам
* Гр. 3,5-7 лет
- Вопросы
- Откр. уроки
* Гр. от 7 лет
- Вопросы
- Правила
- Плюсы
Азбука танцора:
- О танце
- Об осанке
 
См. далее:



Вверх
Ответы на вопросы: первый год в концертной группе
Памятка родителям (правила)
Польза занятий танцами

 

Записать  ребенка в "Серпантин"

 

На главную • Обратная связь • Карта сайта • Ссылки
copyright © "Серпантин".

    Рейтинг@Mail.ru