Новости • История • На сцене • Фото • Видео • Педагоги • Адрес

 

Танцы для детей от 7 лет ( концертные группы ансамбля).

 

Уникальность программы обучения танцу.

 

Сертификат авторской программы ансамбля бального танца "Серпанти"- В основе выбора изучаемых бальных танцев, а также танцевальных движений и их комбинаций лежит учет психико-физиологических и возрастных особенностей детей, а не перечень принятых танцев и движений конкурсного бального танцевания.
- В процессе обучения используется различный музыкальный материал, а не только музыка десяти бальных танцев с заранее определенным метроритмом.
- Создана авторская система тренажа (экзерсиса) и подготовки танцора. Из движений классического, народного, современного танцев выбраны и модифицированы те, которые помогают в изучении бального танца, развитии осанки, координации, формированию мышечного корсета. Они используются в определенной системе. Базовые движения бальных танцев разбиты на отдельные элементы, из них составлены квадраты, которые используются в тренаже и позволяют отработать в совершенстве элементы движений бальной хореографии. Из всего этого выстроен единый тренаж по определенной системе, учитывая равномерную нагрузку на различные группы мышц, а также чередование музыкального материала (смена темпа и ритма). См. фото (на уроке).
- Использование в обучении детских массовых бальных танцев, сочиненных авторами данной программы.
- Руководители ансамбля сочиняют композиции для группы пар на цельное музыкальное произведение с использованием драматургии и в соответствии с законами создания хореографических произведений. Это позволяет наиболее ярко представить бальный танец в любой концертной программе, используя сценическую площадку.
Концертная деятельность, участие в фестивалях, смотрах, конкурсах является составляющей частью обучения.
- Изучаются историко-бытовые и современные танцы (что не входит в программу конкурсных бальных танцев).
- В процессе занятий изучаются также теоретические основы и основы музыкальной грамоты.

 

Основные периоды освоения программы.

 

Образовательная программа рассчитана на возраст учащихся:
I этап – 7 – 9 лет
II этап – 9 – 12 лет
III этап – 12 – 14 (16) лет

 

Первый (начальный) этап обучения – возраст детей 7 – 9 лет.

 

Наиболее приемлемой и любимой детьми формой обучения является музыкально – танцевальная игра, изучение несложных бальных массовых танцев. Со второго года программа усложняется и вводится работа над сценическими композициями. Танцевальные композиции первого этапа обучения рассчитаны на большое количество участников, с относительно простой геометрией, с игровым элементом. См. фото (дебют).

 

Второй этап обучения – возраст детей 9 – 12 лет.

 

На этом этапе учащиеся уже физически более развиты и способны лучше координировать движения. Дети этого возраста сохраняют живость и непосредственность, отличаются творческой активностью и наблюдательностью. Второй этап обучения необходимо строить на сознательном усвоении знаний и навыков. Это пробуждает интерес к занятиям. Используется также беседа в виде вопросов и ответов, прослушивание музыки и ее самостоятельный разбор. См. фото (дети 8-10 лет, средняя группа).

 

Третий этап обучения – возраст детей 12 – 14 (18) лет.

 

Эти дети уже скоординированы, выносливы, могут выполнять более сложные движения, что следует учитывать при построении учебного процесса таким образом, чтобы подросток мог активно проявить себя и утвердиться в этом направлении деятельности. На третьем этапе обучения большое внимание уделяется эмоциональной окраске танца, образу в нем, сочетается в обучении наглядность, осмысление с творческим поиском учащихся. См. фото (дети 11-15 лет, средняя и старшая группа).

 

Содержание программы.

 

Раздел «Бальный танец»

 

Изучение бальных танцев происходит в течение всех лет обучения, по мере прохождения детьми движений и фигур, к которым они относятся.

 

Западно-европейские бальные танцы - вальсЗападно-европейские танцы. Общие понятия. Постановка корпуса, рук, головы. Позиции ног. Координация движений. Изучение основных фигур и технических приемов исполнения. Освоение музыкально-ритмической основы каждого танца. Понятие о принципах танцевания в паре. Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале. Освоение специфических особенностей постановки корпуса в европейских танцах и движений в следующих позициях в паре: закрытая позиция, позиция променада, открытая позиция. Работа над балансом шага, устойчивостью, согласованностью движений ног и корпуса. Знакомство с приемом «противодвижение корпуса». Изучение позиции фэлловея. Работа над различными фигурами с поворотом влево, с каблучным поворотом, с твистовым поворотом. Освоение приема «парение» (ховер).
Изучение танцев: медленный вальс, быстрый фокстрот, венский вальс, танго, медленный фокстрот.
Примеры изучаемых композиций (от простого к сложному): "Этюд", "Прогулка", "Торжественный вальс", "С чего начинается Родина", "Моя Россия", "Лунная рапсодия", "Синий платочек", "Городок", "Вальсиниада", соло - "Эдельвейс", "Песня о Москве".


Латиноамериканские бальные танцы - ча ча чаЛатиноамериканские бальные танцы. Общие понятия. Постановка корпуса, рук, головы. Позиции рук и ног. Координация движений. Изучение основных фигур и технических приемов исполнения. Освоение музыкально-ритмической основы каждого танца. Понятие о принципах танцевания в паре. Освоение специфических особенностей постановки корпуса в латино­американских танцах и движений в следующих позициях в паре: основная закрытая позиция, открытая позиция, позиция «веера», правая и левая боковые позиции, позиции променада и контрпроменада. Изучение движений в следующих позициях в паре: закрытая компактная позиция, правая теневая позиция, позиция фэлловея, правая и левая контрпозиция. Работа над устойчивостью в паре и над пластичностью рук. Изучение вращений и способов подмены ног. Работа над пластичностью, музыкальностью, техникой исполнения движений, изучение фигур с усложненным ритмическим рисунком, Развитие танцевальности исполнителей.
Изучение танцев: самба, ча-ча-ча, джайв, румба, пасодобль.
Примеры изучаемых композиций (от простого к сложному): "Я люблю твои косички", "Зов Амазонии", "Считалка-дразнилка","Карнавал", "Восточный базар", "Самба-гол", соло - "Змеелов", "Неугомонные"

  

Остальные разделы программы:


Историко-бытовой танецИсторико-бытовой танец. Включает изучение следующих танцев: полька по 3-ей позиции, фигурный вальс, полонез, мазурка, краковяк, вальс-гавот и др.
Примеры изучаемых композиций: "Гусарский бальный", "Веселый Париж", соло - "Сватовство гусара"

Раздел «Тренаж» (по авторской сертифицированной программе).

Раздел «Основы музыкальной грамоты». Посвящен изучению азов музыкальной грамоты: понятия ритма, метра, такта, мелодии, ее строения, музыкальной фразы, предложения, музыкальной тем, музыкально образный характер танца. Взаимосвязь лексики и пластики танца с метроритмической основой и эмоционально-образным характером музыки различных танцев. Изучается в процессе всего занятия.

 

Итоги обучения по годам и этапам.

 

I этап обучения - 1-ый год обучения.

 

Исполнитель должен знать:
- виды танцев, их отличие друг от друга,
- движения бальных танцев (схематично),
- танцы раздела "массовый бальный танец"
- понятия: линии, круг, шеренга, колонна, линии танца, диагонали, круг в круге, центр круга, квадрат, змейка,
- понятия: музыкальная фраза, музыкальное предложение, такт, темп.

Исполнитель должен уметь:
- выполнять движения бальных танцев, соединения движений (схематично),
- выполнять простейшие бальные массовые танцы,
- различать танцевальную музыку и определять к какому танцу она принадлежит,
- выделять в предложенной танцевальной музыке музыкальную фразу, музыкальное предложение, определять музыкальный размер 2/4, 3/4, 4/4, различать сильную и слабую долю такта,
- воспроизводить хлопками и притопами ритмический рисунок предложенного музыкального материала.

 

I этап - 2-ой год обучения.

 

Исполнитель должен знать:
- технику базовых движений бального и историко-бытового танца,
- движения тренажа, их названия, методику выполнения,
- ритмическую структуру движений бального танца

Исполнитель должен уметь:
- исполнять танцы бального репертуара, используя технику бального танцевания, ритмическую структуру танца,
- выполнять программные движения польки по 3-ей позиции,
- выполнять различные геометрические перестроения, требуемые для ансамблевых композиций,
- танцевать ансамблевые композиции.

 

I этап - 3-ий год обучения.

 

Исполнитель должен знать:
- технику выполнения несложных фигур бального танца, их ритмическую характеристику,
- различать в музыке не только ее характер и метроритм, но и эмоциональную структуру,
- иметь представление о бальных танцах 19 века: вальсе, мазурке, польке,
- знать критерии оценки исполнения бальных танцев

Исполнитель должен уметь:
- выполнять движения бального танца, не только технически правильно и в нужном ритме, но и эмоционально в соответствии с характером музыки,
- хорошо ориентироваться в пространстве и времени в соответствии с задачами той или иной ансамблевой композиции,
- танцевать композиции для ансамбля,
- оценивать исполнение бального танца.

 

II этап обучения.

 

Исполнитель должен знать:
- более сложные движения бального танца, уметь разложить движения на составляющие и дать их метроритмическую характеристику;
- направления современного танца, их особенности,
- понятие «драматургии» в паре и ансамбле бального танца, понятие «актерское мастерство».

Исполнитель должен уметь:
- владеть техникой исполнения бального танца, чувствовать взаимосвязь лексики и пластики танца, эмоционально-образный характер музыки,
- выполнять различные виды вращений,
- танцевать программные ансамблевые композиции по разделам: бальный танец, историко-бытовой, выделяя стилистику каждого танцевального направления.

 

III этап обучения:

 

Исполнитель должен знать:
- вариационные формы основных фигур бальных танцев,
- принципы образования учебной схемы из движений бального танца,
- возможность соединения базовых фигур бального танца в учебную комбинацию (начало и конец движения, его совместимость с другими движениями)

Исполнитель должен уметь:
- освоить фигуры бального танца с усложненным ритмическим рисунком и их вариации,
- танцевать бальный танец в соответствии с программой,
- танцевать ансамблевые композиции в соответствии с программой,
- выполнять и объяснять, как образуется учебная композиция движений бального танца (схему составляет сам учащийся).

 

Объявления
Запись
Расписание
Стоимость
Форма
Мальчикам
* Гр. 3,5-7 лет
- Вопросы
- Откр. уроки
* Гр. от 7 лет
- Вопросы
- Правила
- Плюсы
Азбука танцора:
- О танце
- Об осанке
 
См. далее:

Ответы на вопросы: первый год в концертной группе
Памятка родителям (правила)
Польза занятий танцами

Вверх
Расписание
Стоимость и правила оплаты
Форма для обучения
Танцы для детей от 3,5 до 7 лет (подготовительные группы)
Танцы для детей от 7 лет (концертные группы)
Танцы для мальчиков
Объявления учащимся "Серпантина"

 

Записать  ребенка в "Серпантин"

 

На главную • Обратная связь • Карта сайта • Ссылки
copyright © "Серпантин".

    Рейтинг@Mail.ru